Что такое CRM?
CRM-система – это система управления взаимоотношениями с клиентами.
Каждый день через нас проходят десятки потенциальных клиентов, за месяц их более 500. Трудно удержать в голове всю информацию о таком количестве людей, их пожеланиях и предпочтениях. Отличным решением проблем можно считать CRM-систему, которая позволяет собрать, обработать и выгрузить все необходимые данные.
Многие продавцы-консультанты в своей работе сталкиваются с так называемыми CRM-системами. Это системы – программы, on-line системы позволяющие отслеживать работу, этапы работы с клиентами и многое, многое другое.
Система позволяет автоматизировать работу отдела продаж, формировать различные аналитические отчеты, которые так необходимы руководителю для принятия того или иного решения. К сожалению многие продавцы-консультанты в г. Иваново пренебрегают правилами работы в данной системе, считая, что это больше напоминалка или ежедневник, но никак не инструмент. Сотрудникам сложно понять и оценить какой объем информации и в каком качественном формате может быть обработан благодаря их правильному использованию.
Задайтесь вопросами:
Сколько входящих клиентов у Вас было с начала месяца? С начала года?
Сколько клиентов в работе и на каких они этапах?
Сколько потенциальных клиентов и оплат будет в течение текущего месяца?
Если Вы смогли ответить на эти вопросы, значит, Вы молодцы и дела у Вас идут нормально, но если нет, стоит задуматься…
Для примера, один из крупнейших игроков на рынке города, автосалон Рено, к сожалению, до сих пор не внедрил данную систему. Не учет входящего трафика позволяет терять около 20% потенциальных клиентов. Расчет воронки продаж произвести невозможно.
Анализ показал, что в таком случае клиенты теряются в хаосе записных книжек и блокнотов, экселевских файлах и вордовских документах.
CRM-система позволяет получать и анализировать показатели KPI и ROI, что в свою очередь дает понимание в правильности выбора стратегии продаж и маркетинга.
К сожалению, есть человеческий фактор, который также влияет на работу системы, какой бы совершенной она не была. Поверхностная оценка клиента продавцом-консультантом и ее искаженное отражение в CRM-системе также приводит к потере потенциальных клиентов.
CRM-система – это отличное решение для Вашего бизнеса, но его наличие еще не означает 100% использования.
Всем отличных продаж и всех благ!