Заместитель директора
1 год и 6 месяцев.
Примерно столько мне потребовалось, чтобы перешагнуть через должность инженера по гарантии в заместители директора. Причём к мысли о том, что просто быть инженером, я пришёл уже через полгода, кода всё освоил в этой должности. Здесь я подразумеваю то, что я выстроил все процессы, начиная от приёма обращения клиента, обработки поступившей от него информации, преобразование его в соответствии с заводскими в заявку и до получения возмещения за проведённые работы и запасные части.
Еще полгода потребовалось, чтобы понять, куда идти, в чём расти и какой дополнительный круг обязанностей на себя брать. Не думайте, что всё у меня протекало в розовом цвете. Это далеко не так. Просто я давно усвоил, что, если ты хочешь что-то сделать, но не знаешь как, то всё равно делай, параллельно ищешь решение, набиваешь шишки и получаешь опыт.
Так например я заметил, что когда механик производит работы по гарантии, то возвратов от некачественно произведённых работ больше, так как стоимость нормо-часа ниже и он менее внимательно делает свою работу, скорее он делает ее как можно быстрее, чтобы взять следующий автомобиль за совсем другие деньги (разница между стоимостью гарантийного нормо-часом и коммерческим у каждого дилерского центра по-разному).
Человека можно понять. Если он привык зарабатывать 1-2 т.р. в день, то если ему дают менее оплачиваемую работу, он старается сделать ее быстрее, чтобы заработать желаемую сумму. От этого страдает механик, который переделывает некачественно выполненный ремонт, клиент, которому приходится возвращаться и репутация организации, что хуже всего.
Поэтому я предложил, сначала подошёл к механикам, усреднить стоимость нормо-часа исходя из общей суммы в рублях всех (гарантийных и коммерческих) нормо-часов, поделённых на их общее количество.
Например (для всех сотрудников):
Гарантийных нормо-часов выработанных за 20 рабочих дней – 40 по 500 руб.
Итого: 40х500=20 000 руб.
Коммерческих нормо-часов выработанных за 20 рабочих дней – 60 по 1 000 руб.
Итого: 60х1 000=60 000 руб.
Общий бюджет составит: 20 000 + 60 000 = 80 000 руб.
Итого часов: 40 + 60 = 100 часов
Делим на общее количество отработанных часов всеми сотрудниками: 80 000/ 100 = 800 руб.
Далее исходим из того, сколько каждый отработал, и рассчитываем заработную плату.
Отработанное время считалось по заказ-нарядам.
И стало без разницы, какую работу ты делаешь, гарантийную или сдельную, ты получишь как все, согласно отработанному времени – клиент ведь платит за него (время на каждый вид работ регламентировано специальной программой Диалоджис).
Все остались довольны.
Кроме руководителя сервиса.
Ему идея не понравилась, так как, по его мнению – это лишний геморрой.
Однако это меня не остановило. Вот дурак, кто-то скажет. Ему говорят, не лезь, а он лезет. Конечно, увидев в глазах ребят, что это решение облегчило их постоянные споры о том, кто будет делать гарантийный автомобиль, а кто коммерческий. И к тому же, это лишало руководителя сервиса наказывать непослушных механиков, вынуждая их делать только гарантийные ремонты и тем самым получать низкую зарплату. Это делается, путём давления на мастеров-приёмщиков, но об этом я узнал позже.
Обратившись к директору, я получил такой же однозначный ответ. Но и это меня не остановило, а только раззадорило. Ведь дело бравое. Я обратился к одному из учредителей, когда он был в салоне и сказал, что есть небольшая проблема, а вот решение, оно повысит качество работы и лояльность клиентов. А лояльность официальному дилеру стоит больших денег.
Он меня выслушал и на очередной планёрке задал директору вопрос, что тот думает о моём предложении. Директор был в замешательстве. Он сослался на то, что скорее всего мы друг друга не правильно поняли и заверил, что разберётся.
Вы думает, меня погладили по головке? Мне просто было сказано: «Еще одна такая выходка и можешь идти на все 4 стороны».
Поэтому с инициативами я приутих. Но, не надолго. Так как я по основному образованию инженер-строитель всё таки, а мы строили новый автосалон. Я вызвался помогать руководителю сервиса получать документы для ГПЗУ. В общем дальше больше. Через полгода мне нашли замену, нового инженера по гарантии – Романа, он до сих пор работает на моём месте. Он был седьмым, кто прошел собеседование и стажировку, остальные 6 не справились.
Я полностью ушёл в строительство нового дилерского центра и административную работу действующего. На мои плечи легла ответственность за строительство нового автосалона.
В процессе работы с проектировщиками, подрядчиками и администрацией, я понял, что нет хуже, чем работать с друзьями учредителей, т.к. они хотят, чтобы дело шло, а оно стоит, начинаешь что-то делать, говорят зачем беспокоишь. А как еще сдвинуть работу с места.
В общем, вместе с 44-мя организациями мы построили замечательный автосалон, общей площадью 2 500 м2. за 50 миллионов рублей.
Да, не обошлось без форс-мажорных ситуаций.
Например, когда одна подрядная организация смонтировала ливнёвую канализацию, то для стыковки ее с мягкой кровлей выбрали очередного подрядчика-товарища и что Вы думаете, он сделала? Приехал без предупреждения и прорезал кровлю в местах стыка, а на кровле воды 40 см, а в ливнёвке заглушки не закрыты, т.к. планировали вместе обойти, всё проверить, осмотреть с монтажниками канализации и подрядчиками-товарищами, чтобы сделать акт приема-передачи и приступить к сливу воды. В результате, вода хлынула в салон, в котором заканчивались отделочные работы. Думали, всё, отделка помещений коту под хвост. Обошлось. Быстро залез на крышу и заткнул дырки. Ботинки правда потом выбросил, расклеились. Однако все затраты по восстановлению возложили на ребят - подрядчиков, а товарищ ,который под конец рабочего дня приехал и начудил не при делах остался. Вот и думай, как выходить из таких ситуаций, когда заключаешь договора с более чем 40 организациями.
Один друг выложил нам лестничную клетку из кирпича без перевязки 7 рядов. Долго они не могли понять, к чему я придираюсь, но так и заставил разбирать и перекладывать.
В общем, всё было, как обычно бывает на стройке.
В 2013 году, мне стало ясно, что моего опыта руководителя достаточно для того, чтобы быть директором автосалона, тем более что параллельно я разобрался с тем, что значит СРМ, конверсия и много других полезных слов и чего не было у нас в салоне, а некоторых вещей и до сих пор нет. Семья ждал прибавления и мне нужно было принимать решение, о том, как и где зарабатывать больше.
Ваш друг, покинул стены автосалона, который стал таким родным и где работает один из самых лучших коллективов на свете. До сих пор всех вспоминаю и люблю.
Был один умный человек, который также болел Рено, как и я, Владимир, директор по продажам Да и тот ушёл от того, что просто не ценили. А он всего лишь хотел быть полезен компании. К сожалению, так бывает в организациях, что они не понимают, что самый дорогой и ценный ресурс – это люди. А мнение о том, что любого можно заменить – приводит к очередным потерям верных духу бойцов в компании.