Как найти работу?
Советы бывалого студента.
Каждый год ВУЗы нашей страны заканчивают тысячи мальчишек и девчонок. Каждый из них строит свои планы на будущее, но не каждый со всей ответственностью относится к будущей работе. К сожалению, многие работают не по специальности, а: «Где больше платят».
Зачем тогда Вы потеряли 5 лет, спрашиваю Вас я?
Однако, я тоже, в какой-то степени наступил на эти грабли. Жак Фреско учит тому, что каждого человека можно воспитать особенным, необходимо лишь создать необходимую среду обитания. Как пример, если Вы удалите китайца, русского или татарина, из среды его обитания и поместите в среду со знанием совершенно другого языка, он никогда и не узнает, что должен говорить по китайски. Именно поэтому:
«Ни один приобретенный навык человек не может передать через гены, сюда входит и язык». Загуглите, поймёте.
Отвлеклись.
Чтобы Вам выбрать ту работу, которая даст Вам желаемый результат (в денежном и интеллектуальном плане), необходимо найти общие черты и навыки, которыми Вы обладаете и которые присутствуют в выбираемой Вами должности.
Например, при выборе должности инженера по гарантии я сделал основными критериями то, что я инженер и у меня есть технический склад ума, я люблю общаться с людьми, систематизировать информацию и всегда ищу решения поставленных передо мной задач. У меня есть права категории «В» и достаточный опыт вождения.
Когда я устраивался на должность директора дилерского центра, то основными моими путеводными были: полученный опыт заместителем директора, самостоятельно полученные знания, желание достичь новых высот, навыки управления, постановки и достижения целей, владение основными методиками и навыками продаж, понимание основных показателей и их важность.
Хотя, спустя много лет, могу Вам сказать, что «Нет предела совершенству». Каждый раз, решая ту или иную задачу, я узнаю что-то новое и, оборачиваясь назад понимаю, что еще многого не знаю.
Книги и опыт – решение всех проблем!
Шаг первый: Каналы поиска работы.
В действительности, каналов может быть много:
- Рекомендации
- Сайт hh.ru, SuperJob.ru и т.д.
- Сайт компании в которой Вы хотите работать
- Социальные сети и т.д.
Всё дело в том, что каждый из каналов обладает своей конверсией, каждый из них как рынок – полон или пуст различными вакансиями в зависимости от спроса.
Для того чтобы найти решение, необходимо задаться конкретным вопросом: «Кем я хочу работать? Что делать? И, какую пользу приносить людям?».
Это упростит задачу.
Шаг второй: Составляем резюме
Не пишите кучу всего, выделите главное. Просто море текста утопит Ваше «Я», которое работодатель может просто не увидеть. Цифры – это лучшее отображение результата, как говорят экономисты, конечно если Вы не дизайнер. Ваши достижения, сертификаты и т.д. тоже пойдет на пользу. Одним из лучших примеров на данный момент, по моему мнению, является сайт hh.ru, но возможно, Вам знакомы более интересные инструменты. Не отказываете себе в удовольствии – используйте их.
Однако отмечу, что если Вы дизайнер, то данные схемы могут для Вас не сработать. К каждой отрасли (специфике) должен быть свой подход. Но соблюдайте одно правило: «Резюме – это продажа себя». Если Вы сделаете его не понятным и слишком сложным для работодателя, он просто не сможет Вас понять - нанять на работу. Вы должны разговаривать с работодателем на одном языке. Прежде, чем идти на собеседование узнайте всё, что только сможете о компании, сходите в её представительство, в общем – погрузитесь в среду в которой планируете обитать и задайте себе вопрос: «Мне здесь будет хорошо? Здесь используют именно те инструменты, с которыми я хочу работать? Я смогу здесь развиваться и самореализовываться?». Если компания Вам понравится, и Вы найдёте то, что можно в ней улучшить – сообщите работодателю. Если Вы расскажете о недостатках в компании и вариантах их улучшения (увеличения продаж например) и работодатель Вас поймёт – супер! Вы на одной волне. Если Вы получите негативный отклик – бегите – эта компания не стремится развиваться, а если мы не развиваемся, мы деградируем. Зачем Вам это?! Но, решать Вам, если много платят, можете и по деградировать год или пол года.
Шаг третий: Собеседование
Не бойтесь, если Вам откажут. Бойтесь устроиться на работу, которая Вас «сожрёт» (не даст Вам желаемого результата) и Вы потеряете на ней самое дорогое, что у Вас есть - время.
Само собеседование может проходить в несколько этапов:
1. Собеседование по телефону
2. Тестирование
3. Очное собеседование с сотрудником по подбору персонала – руководителем отдела – Директором. И т.д.
Будьте опрятны и не приходите на собеседование после «тусы» - это пустая трата времени, как Вашего, так и работодателя.
Отвечайте на вопросы открыто, не бойтесь сказать, что чего-то не знаете, но слышали. Лучше не сказать, чем солгать. Признание того, что Вы что-то не знаете, дорого стоит и говорит о Вашей искренности и честности. Правильная компания это оценит. Однако не забудьте сказать, что разберётесь с поставленным перед Вами вопросом и, разберитесь с ним, а не просто содрагайте в пустую воздух и ничего не делайте в результате, как говорит мой брат!
Задавайте вопросы.
Лучше задать вопрос на первых этапах и во всём разобраться, нежели разбираться потом. Мало ли Вам что-то не понравится или наоборот, компания предстанет перед Вами в другом свете. Наиболее важные вопросы по темам:
1. Ваша мотивация (из каких показателей и как складывается заработная плата, ЗП)
2. Какая средняя ЗП сейчас
3. Есть ли регламент работы и какова система адаптации (и вообще, есть ли она). Или Вас, как котёнка бросят в воду, на выживание.
4. Что Вам необходимо будет делать (должностные обязанности) Это больше для того, чтобы понять тонкости. Например: нужно будет Вам, как менеджеру отдела продаж чистить снег (с автомобилей) или нет – это делают перегонщики (логисты). И т.д.
По окончании собеседования всегда обговаривайте сроки, в которое может быть принято решение по Вашей кандидатуре – это позволит Вам определить временные рамки.
Желаю Вам успеха.
И, помните: собеседование - это тоже продажа.
Если Вы хотите стать лучшим в автобизнесе, то приходите к нам, в "Автодвор+", мы из Вас сделаем хорошего продавца.
А самое полезное всегда в конце, для тех, кто дочитал.
Вот примеры моих резюме:
1. Видео резюме
2. Обычное резюме (много текста)