Менеджер по продажам автомобилей
В декабре 2014 года мы переехали в г. Уфа.
Пройдя все автосалоны города, я понял, что наиболее интересными компаниями для меня были Башавтоком, Арт-Моторс, Кия Центр Зубово и Автодвор.
Во всех салонах не было вакансии руководителя, либо им можно было стать пройдя путь от начала до конца.
Тогда я принял решение идти в премиальный сегмент, так как в массовом я уже все знал от и до и хотелось разобраться в чем же разница.
В результате я понял, что, ни в чем. Такие же бизнес процессы, этапы продаж, функции, мотивация.
После прохождения обучения и стажировки и обучения в Москве я приступил к работе. Скажу сразу, что не понравилось отношение некоторых коллег к клиентам так скажем не премиального внешнего вида. Люди формируют отношение к компании. Это я давно усвоил. Какой бы крутой система не была, если тебя встречают с грустью на лице или презентуют автомобиль с позиции “ты себе позволить то это можешь” - все это человек чувствует.
Мне понравилась ситуация с одним и моих клиентов, когда он зашел в салон в образе простого советского инженера, знаете, как в кино:) Ходит, смотрит. Кто-то из отдела ржет над ним. А я думаю, если человеку интересно, надо рассказать. Подхожу, здороваюсь, говорю, давайте мол проконсультирую. В ответ получаю стандартное “Я просто смотрю”. А люблю когда все необычно. Давайте говорю вместе посмотрим. Посмотрели, походили, посмеялись. Человек уехал. Кстати приезжал он на простом Гольфе. Потом созвонились, приехал на тест-драйв. Уехал. Потом приехал с пакетом денег и купил “C” класс. Вот так. Кто смеется над тобой, тот смеется последним.
Было много разных ситуаций. Когда ты консультируешь клиента, а потом тебе говорят, что это не твой клиент. Хотя ты завел его в CRM и вроде как никакая работа по нему в ней не отражена. Но, ты новенький и перед тобой всегда выбор - отстаивать свое мнение и идти на конфликт или договариваться. Я знаю много ситуаций из различных компаний и сфер, когда коллектив старичков выдавливал довольно отличных специалистов, просто потому что он делал свою работу сильно лучше и это резонировало. А кому нужно больше работать? Мне вообще непонятна эта позиция, когда люди приходят на работу и потом говорят: Мотивируйте меня. Я в ответ всегда задавал вопрос: А ты вообще зачем пришел? И дальше диалог складывался или нет..
В нашем случае я не понял, как можно получать одни и те же деньги за продажу Мерседес-Бенц “С” класса и например Гелентвагена. Наверно именно поэтому спустя некоторое время из компании ушел как я считаю один из лучших ее сотрудников Андрей, мой наставник и учитель, который проработал в компании более 4 лет. Я тоже понимал, что это не смешно, от слова совсем и в итоге принял предложение о работе одного из клиентов, который узнав сколько я зарабатываю предложил мне “х2”.
Семью кормлю я, поэтому на время пришлось покинуть автобизнес.
Продолжение следует...
Вывод я сделал следующий, что не важно премиум бренд или массовый. Все дело в очередной раз в отношении людей к тому, что они делают...