Отказ страховой компании в выплате
Так уж получилось, что сегодня мы разберем ситуацию с компанией Ренесанс Страхование и Деловые Линии, хотя уверен на их место можно поставить любую.
Недавно мы получили груз. Водитель выложил все, что привез. Грузчик занес на склад, приступил к проверке накладной и товара и обнаружил, что одной коробки не хватает, а местами товар побит.
В страховую была направлено заявление на возмещение, а потом и претензия. Недостающий товар был найден в транспортной компании и возмещена его доставка (кстати Деловыми линиями). Однако ответ от страховой был таким:
“К сожалению, мы не можем признать заявленное событие страховым случаем, так как на момент выдачи/передачи груза получателю недостатки груза не установлены и не заявлены получателем при приеме груза, а именно совместно с представителем транспортной компании не зафиксирована информация в коммерческом акте о состоянии груза.
Однако факт страхового случая в процессе и в период действия договора страхования не подтвержден, а значит, у нас нет правовых оснований для выплаты страхового возмещения”.
Да, водитель торопился, поэтому быстро подписал накладную в бухгалтерии и уехал, вернуться и сделать отметку он отказался.
Кто в этом виноват? Вы сами. Однако что можно было сделать. Наверно в бизнес процесс нужно ввести фотофиксацию с полной проверкой получаемого груза. Повысить ответственность сотрудников, получающих материальные ценности. Хотя, если у Вас пришло 500 позиций, никакой водитель не будет ждать, пока кладовщик откроет каждую коробку и проверит ее. А с другой стороны, а почему бы и не подождать?!
Возникает вопрос и к страховой. Во первых, почему с грузом нет инструкции, каким именно образом он должен быть принят, чтобы в случае возникновения страхового случая - он был правильно зафиксирован?!
Это и отличает любую компанию - можно постоянно писать претензии, а можно совершенствовать процессы и обучать людей.
Да, наказывать проще, лишать страховой выплаты, делать так, что дозваниваешься до страховой 18 минут.
Однако в результате, мы подали апелляцию, т.к. договор у Страховой с Транспортной компанией и в ответе четко написано: “..на момент выдачи/передачи груза получателю недостатки груза не установлены и не заявлены..”, т.е. сотрудник транспортной компании должен был сам установить и отметить повреждения!
П.С.:
Всегда внимательно читайте документы и изучайте законы. Ответы всегда найдуться.
Хотя по моему мнению, лучше всегда придерживаться единого закона - "Человечности".