Зачем нам учиться?
Я 8 лет учился в школе, потом 4 года в Ивановском Энерго колледже и еще 5 лет в Строительном университете. И что мне это дало?
Меня научили работать инженером, экономистом, но не научили как заработать свой первый миллион?! Как стать счастливым? Как руководить?
Наша система образования нужна для того, чтобы делать одинаковых людей, которые мыслят и действуют одинаково. Людей, которые бояться потерять свою жалкую работу, которая позволяет им существовать, а не самореализоваться и добиться успеха.
Сейчас мне повезло, я занимаюсь тем, что мне нравиться, я работаю в автобизнесе, пишу стихи и рассказы и очень сильно люблю свою семью.
Я люблю то, что я делаю. Когда это именно так, Вы просыпаетесь утром и хотите бежать на работу - если Вы бежите, то Вы там, где надо, если это не так, что-то нужно менять или Вы скоро скисните и будете серой массой.
Я люблю учиться, но нигде меня не учили как правильно запоминать или применять полученные данные. Чаще всего я смотрел примеры и делал по своему.
Когда я Джаваншир Везиров доверил мне руководство автосалоном Лада, я понял, что мне не хватает опыта и пошел учиться. Я выбрал самый дорогой и самый на мой взгляд эффективный на тот момент курс в Бизнес Молодости “Отдел продаж за 60 дней”, именно за это время я и хотел сформировать отдел. Мы работали каждый день. Весь день ты работаешь, анализируешь ситуацию из реальной жизни, потом получаешь знания и думаешь как их применить. И это работает, я проверил это на своей шкуре.
Сейчас нужно получать те знания, которые тебе нужны сейчас и которые ты можешь сразу применить. Через 5 лет эти знания можно будет уже выбросить. Как пример, книга Лилии Ниловой вышла про Инстаграмм, а уже через год сервис изменился так, что 50% уже можно было не применять.
Дальше будет еще быстрее. Знания полученные утром, будут не актуальны вечером, а потом через час, а потом скорее всего мы будем делать то, чему прямо сейчас учимся..
В СССР люди меняли работу 1-3 раза за всю жизнь, в России 2000-ых уже 3-5, сейчас 5-7. Это я вижу по резюме, которые просматриваю каждый день. Людям что-то не нравиться и они уходят. Причем на рынке труда дефицит. а это значит, что удержать сотрудника намного лучше и легче, чем искать нового и тратить время на его обучение.
Но, как удержать?
Ваш сотрудник должен быть частью Вашей команды, он должен чувствовать сопричастность, быть акционером и влиять на решения, понимая ответственность за результат. Тогда Ваша организация станет действительно сильной. Каждая клеточка - сотрудник будет дышать полной грудью, заботясь о компании, ее ресурсах и будущем, потому-что - это его компания и его будущее. Конечно я не призываю сходить с ума и раздавать акции на право и на лево.
Берите пример с лучших, с Гугл, Заппос.
Я например считаю, что все проблемы должны решаться в момент, когда они произошли и решить их может тот, кто находится на рубеже событий, т.е. сотрудник. Пока информация дойдет до руководителя, клиент уже напишет Вам пару ласковых отзывов и осадок останется о компании, а не о том, кто совершил ошибку. Именно это позволит вырваться Вам вперед. А чтобы сотрудник мог это сделать, он должен быть уверен, что его не накажут, не лишат премии. Он должен бороться за клиента, но и не забывать, что все ошибки, которые случились нужно фиксировать, разбирать и не повторять - во всей компании, а не в одном подразделении. Для этого нужно создавать самосовершенствующуюся систему, которая растет вне зависимости от окружающей среды. Люди учатся на ошибках и учат других.
Всем желаю новых свершений и побед.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Хисомидинов Рамиль
тел.: +7 (987) 257-81-07 (WhatsApp)