Работать и зарабатывать. В чем разница?
Еще с 14 лет я отчетливо помню, как с друзьями брата мы работали на одном из производственных предприятий. Мы утепляли стены из смеси песка, цемента и опилок. Высота стен была около 6-8 метров. Помню как мы вручную поднимали ведра с раствором, утрамбовывали и замешивали раствор.
Тогда я наверно впервые понял, что выполняя определенную работу, я могу заработать и обеспечить себя и семью, в то время это были только мои родители.
Спустя время я работал в сети “Коктейль Клуб”, где получал больше, чем оба моих родителя. В то тяжелое время это для нашей семьи была хорошая поддержка.
Дальше, больше.
Со временем я понял, что на работе ты зарабатываешь, а не получаешь деньги. Ты решаешь определенный перечень задач, и идешь к результату - цели, которую ставит перед тобой руководитель. Когда я сам стал руководителем, то усвоил, что нет плохих или хороших сотрудников. Есть люди способные или не способные выполнять твои задачи и люди, которые хотят что-то изменить или не хотят.
И здесь всегда создается дилемма. Компания должна постоянно развиваться, так как мир, технологии и экономика движется только вперед. У компании - ее основной и главный ресурс - это люди. Если твои сотрудники развиваются и применяют все новые и новые инструменты в своей работе, они повышают свою производительность, ценность своего труда, снижая стоимость произведенного конечного продукта.
Мне очень понравился опыт работы в г. Казани, где все происходит быстро, как в Москве. Есть цель, есть задачи, вот тебе инструменты, вперед. Белка в колесе отдыхает.
В Уфе, жизнь размеренная и мне кажется, что я несусь постоянно куда-то, а люди смотрят на меня и не понимают, что происходит.
Когда я рассказываю например про продажи, меня бывает трудно остановить. Меня настолько не устраивает, если кто-либо из менеджеров халатно или небрежно относится к клиенту, что готов кричать: “Что же Вы делаете?!” И как всегда давай учить людей правильной жизни и отношению к клиенту. И не важно куда я пришел, какой это магазин или фирма поставщик.
Например из последнего могу сказать, что пытались с супругой подобрать клуб, где сможет заниматься наш сын, так как именно сейчас он проявляет большую активность и тянется к танцам, спорту и творчеству. Если хочет, надо дать, решили мы.
И что. Посетив например Зорге Фитнес, Ворд Класс и Оранж, мы расстроились. Может клубы и большие, красивые, а отношение к клиентам не понятное. Вроде на русском языке объясняли что нужно для ребенка и т.п., а в результате потребность не выявлена, ценность не определена, клиент потерян. Но, да, консультацию провели. Хоть за это спасибо! Реально трудно найти хорошее отношение к клиенту, а уж тем более, если это ребенок.
Продавцы иногда говорят: “У меня нет настроения”. Коллеги, сидите дома и ешьте печеньки. Настроение в себе мы создаем сами! Из-за Вашего нежелания зарабатывать компании теряют клиентов. И по моему мнению, с такими сотрудниками нужно прощаться. Вы даете людям возможность зарабатывать, а не ходить на работу без настроения и получать деньги. Что за бред:)
Как говорил один из известных бизнес-тренеров России: “Если Вы пришли на работу, а Ваши сотрудники не улыбаются, они не рады, что пришли к Вам на работу - увольняйте их”. Зачем Вам недовольные сотрудники - они не сделают Ваших клиентов довольными.
И зачем Вам в компании люди, которые не в настроении. Ваши клиенты приходят и видят кислые рожи. Конечно они не остануться и не купят у Вас. А Вы бы сами купили? Я не говорю сейчас о том, что у человека могут быть проблемы дома, я говорю только об отношени к работе в целом.
Если Ваши менеджеры сидят и играют в игры на телефоне, вместо того, чтобы бороться за продажи, искать новые инструменты и каналы, Вашему бизнесу скоро хана.
Собственникам на заметку!
По результатам исследования компании AMO CRM, 80% менеджеров не берут у клиентов номера телефонов. А теперь скажите, сколько стоит у Вас один входящий звонок? 80% денег Вы потратили зря. Когда я принимал дела, у меня при анализе этот процент был до 100. Но, все изменилось. Теперь он минимальный.
Подведу итог и приведу пример.
Джо Джирард, лучший продавец автомобилей, за 15 лет он продал 13 001 автомобиль (я не опечатался), так вот он каждый месяц отправлял своим клиентам письма. У него не было CRM, у него не было электронной почты, просто он дорожил каждым, кто к нему обратился.
И, чем мы хуже Джо? У нас тоже 2 ноги, 2 руки и голова:) А вот работает она или нет - это другой вопрос. Конечно здорово наверно, когда за Вас все решают, но лучше, когда Вас направляют и Вы включаете голову и получаете кайф от работы!