Менеджер и CRM
Все дело в том, что сама система CRM - это система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов (Википедия).
Что она конкретно дает:
1. Общую стандартизированную базу контактов (клиентов, контрагентов).
2. Эффективность в осуществлении контроля качества работы отдела продаж в любой момент времени.
3. Статистику и аналитику эффективности работы с лидами (входящими звонками, запросами).
4. Возможность планирования повышения качества работы и разработки стратегии развития.
По исполнению CRM бывают разные, Битрикс, 1С, АМО. Однако научиться в них работать можно только в практике.
Не важно, сколько в Вашем отделе менеджеров, если они не вносят клиентов и взаимоотношения с ними в CRM - это значит только одно: “Они считают, что клиенты - это их собственность! А все Ваши маркетинговые бюджеты - это так…” (реальные слова менеджеров отдела продаж).
Суть.
Используйте CRM, оптимизируйте и настраивайте ее работу в тандеме с менеджерами, так как они в потоке продаж. Ваша задача правильно настроить контрольные точки и вести процесс в нужном стратегическом направлении.
Я все сказал.
А кто не согласен, вон там дверь...идите и не говорите, что вели работу с клиентом целый месяц и т.п.