Классифайд. Что это - новое странное слово?
Что же это такое классифайд?
Классифайд (от английского classified — классифицированный, систематизированный, отнесенный к определенной категории, отсортированный) - это метод представления рубрицированной структурированной информации, зародившийся в середине прошлого века на Западе в формате газетных объявлений.
Проще говоря - это ресурс, который собрал в себе наиболее популярные товары и распределил их в соответствии с какой-либо классификацией, например: “автомобили”, “товары для дома”, “продукты”.
Изначально эта услуга предназначалась для самих потребителей, т.е. с2с, но со временем она привлекла компании, т.е. b2c.
Все, кто родился в СССР помнит газеты с объявлениями - это была одна из генераций.
В настоящий момент рынок классифайдов в России состоит из 5 ключевых игроков:
1. avito.ru (Nafta Vostok и Kinnevik)
2. olx.ru (Naspers, входит в состав avito.ru)
3. slando.ru (Naspers, входит в состав avito.ru)
4. irr.ru (TME)
5. dmir.ru (Медиа 3)
Основные характеристики классифайдов:
1. Актуальность
2. Локальность (объявление по территориальному принципу)
3. Бесплатное размещение объявлений
Методы монетизации классифайдов:
1. Платные объявления
2. Продвижение объявлений
3. Lead
4. Реклама
5. Спецпроекты
Существует также различие между классифайдами. Например “Из рук в руки” – это горизонтальный классифайд, как Avito и Dmir. На этих сайтах можно продать шкаф и купить квартиру. А есть классифайды вертикальные, это – ЦИАН, auto.ru.
В настоящий момент классифайд перебрался в глобальную сеть, а значит и в наши ПК, телефоны, айпады и т.д. Сейчас этот рынок переживает стадию бурного роста и все, кто решит создать локальный стартап может самореализоваться в этом направлении с хорошей прибылью.
Всем успеха в продажах. И отличных выходных.