Кто должен продавать в компании?
За последние 2 дня я познакомился с 50 компаниями в Уфе. Мне это было полезно, потому что здесь у меня мало знакомых, так как переехал сюда чуть более года:)
Всё больше и больше я прихожу к выводу, что в компании должен продавать не только отдел продаж.
В компании должен продавать каждый сотрудник.
Почему?
Каждый сотрудник - часть организма. Если он соприкасается с клиентом, где бы он ни был, он должен продать.
Возможно кому-то покажется это странным, но это так.
К этому выводу я пришёл, работая инженером по гарантии. Уже тогда, 5 лет назад я понимал, что если человек обратился в компанию с вопросом, ему должен дать ответ именно тот, к кому он обратился, а не играть им - клиентом в футбол, как это обычно происходит.
Хорошим примером может быть программа обучения в Мерседес, она учит, что с каким бы вопросом не обратился к Вам клиент, решить его должны Вы!
Кем бы ни был Ваш сотрудник, менеджер, инженер, грузчик, товаровед, мастер, не важно. Если клиент обратился к нему за советом, то задача его привести клиента к решению. Возможно клиент выбрал Вашего сотрудника, воспринимая его, как эксперта в той области, которая его волнует. И если клиенту потребуется что-то еще, то он обратится к нему за советом. Могу Вам рассказать очень много примеров, когда клиенты, которые у меня обслуживались спрашивали у моих механиков, на какую модель лучше пересесть, потому что они каждый день ремонтировали автомобили и знали, какие по мнению клиента “часто сыпятся”, а какие нет.
К сожалению, обращаюсь во многие организации с тем или иным вопросом, мы ощущаем себя футбольным мячиком, который пинают от одного сотрудника к другому. Ярче всего это можно увидеть в государственных учреждениях.
Не способность сотрудника взять на себя обязательства, по решению вопросов клиента - это проблема. Решить её может только руководитель.
Во времена, когда я работал директором автосалона, то всегда транслировал для своих ребят одну точку зрения - “Клиента не бросать”. Если клиент выбирает Вашу компанию, заходит к вам в магазин, будьте КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫМ, как иногда говорят. Будьте достойны Вашего клиента. Если он делает шаг в сторону Вашей компании, сделайте 1,5 шага на встречу.
Успехов в продажах.
Берегите себя и своих близких.